воскресенье, 16 июня 2013 г.

в деревню, в глушь, в Огайо!

А что? Ведь Кливленд совершенно заурядный по американским меркам городишко. Даже входит в двадцатку худших городов Америки. Можно было бы откопать какой-нибудь русский Белогорск и начать проводить аналогии. Но это совершенно бесполезное занятие. Невозможно сравнивать несравнимое. И это совершенно никак не связано с уровнем жизни или прочими материальными благами. Я абсолютно уверена, что каждый в состоянии навести порядок хотя бы у себя перед домом, это не стоит ни копейки. Вопрос желания. Поэтому моя уже бесконечная коллекция американских домиков пополняется и остановиться я уже не могу.


И это я ещё держу себя в руках.





















А когда я только прилетела в Кливленд, меня встретила настоящая весна. Которая пахнет всеми цветами радуги и глаза требуют убавить яркость с непривычки. Вообще мне там ярко даже зимой, даже когда всё под снегом. А весной на это просто невозможно смотреть, это же издевательство какое-то.










Море уже вовсю стало морем. Чайки вели себя так, как будто их специально обучали создавать атмосферу средиземноморского курорта на захудалом севере Огайо. И у них это успешно получается. Так бы и сидела на том берегу до сих пор.





 Первым открытием на этот раз стал бар, настоящий американский бар, которому почти сто лет. Что в этом удивительного? А то, что он находится в одном квартале от нашего дома и мы миллион раз проходили мимо и даже не подозревали, какое классное место. Там каждый вечер играют музыканты, очень-очень хорошие музыканты, там даже есть свой большой концертный зал.  И мы с тех пор не раз заруливали в это чудное место, например, чтобы посмотреть очередную игру Плей-офф (баскетбол).





Или встретиться с Кайлом, который был первым инструктором Витали, а теперь работает в крупной авиакомпании и живёт сейчас на два дома - один на соседней улице, второй в техасском Хьюстоне. Каждые две недели он возвращается к жене Джули, которая родом из Колумбии. И вот в один прекрасный вечер мы встретились, а расстались только поздно ночью.   Открытием было то, что мы все из разных уголков планеты, но это поразительно, как много общего может быть у людей, которые говорят даже на разных языках. В общем, так много я уже давненько не смеялась. За этот вечер мы познакомились с Моккой - кошечкой, которая только что появилась у Кайла и Джули, устроили целый домашний рок-концерт, испробовали коктейли с несочетаемыми ингридиентами из домашнего бара Кайла и даже поговорили с Колумбией по скайпу. 

































Самым красивым открытием был музей изобразительных искусств Кливленда, в который мы, наконец-то, дошли. Он оказался бесплатный и даже немного шокировал меня своей коллекцией. 









Я как-то не ожидала увидеть там огромную коллекцию украшений семьи Романовых времён Николаши, огромное собрание живописи европейских художников, иммигрировавших ещё в 18 веке, а так же мебель, вывезенную из европейских различных дворцов. Я уже не говорю про саркофаги египетских фараонов.  Меня больше поразило то, как эти все предметы могли оказаться тут.




































По правде говоря, у нас и на соседней улице есть ценитель искусства, правда современного. Прямо у себя во дворе он устроил выставочный зал под открытым небом, куда свозит железяки арт объекты со всей округи. Смотри - не хочу. 






Ещё одним знаменательным открытием стало посещение кливлендского театра. Уже после спектакля я делилась с режиссером впечатлениями и сказала, что это первый американский театр, в котором я побывала. В ответ на это он сказал, что мы - первые русские, что пришли к ним на спектакль. Вот так дела! Я знаю, что в Кливленде точно живут русские (но они где-то прячутся, ни разу не встречала). Неужели им не интересно? 






Вот уже сейчас этот город мне напоминает старинный секретер, который с виду обычный ничем не примечательный квадратный стол. Но в этом секретере несметное число потайных ящичков, открывая которые просто диву даёшься. Вот например, главный концертный зал Кливленда the House of Blues, где выступают все-все-все. Снаружи даже и не нашла бы я его с первого раза. А внутри там всё чуть ли не во фресках расписных. 







И вот представьте себе во всём этом почти музейном окружении ... группу Limp Bizkit, например.  

Я совершенно не фанат их, но ведь почему бы и нет. Зал оказался почти камерным, это тебе не стадион, где и бинокль не поможет. Тут вот всё перед носом, поют почти для тебя одного. Как жаль, что я опоздала на Muse или Garbage, которые выступали буквально за несколько дней до моего приезда. Но ведь ещё не вечер. Но и Limp Bizkit не подкачали. А точнее прокачали по полной. Прямо в зале несколько баров подготовили публику как следует. Но даже меня - совершенно трезвого нефаната - подкидывало от мощных волн со сцены. А перед сценой люди буквально подкидывались в воздух, но бравые охранники быстро спускали их с небес на землю. Несмотря на всю суровость репертуара и мировой масштаб звёздности, ребята очень так тепло общались с залом. Ещё раз убедилась, что эта настоящая "звёздность" (как синоним талантливости) она внутри, а не снаружи.




  А на обратном пути мы так мило попали под дождь и я увидела воочию, что на самом деле значит выражение "красить коня".






 А ещё я попала на открытую лекцию по сложным погодным условиям, что проходила в летной Академии.  Меня поразило, во-первых, то что перед началом всем раздавали мороженое просто так, а во-вторых, что меня там почти все знают. Так здорово, когда у тебя спрашивают, правда ли я работаю инженером в Москве, почти что как будто бы я вчера высадилась на Луну. Почему-то всегда вижу расширенные глаза американцев, когда говорю, кем работаю. Интересно, почему? Но это очень приятно и я всегда с гордостью отвечаю. 







 А так же я побывала на уроке, где Виталя отрабатывал на лётном симуляторе. По новому курсу ему надо пройти кучу уроков ещё и на нём.






А про наши полёты я уже тут подробно излагала, захлёбываясь от эмоций.




Чем больше мы исследуем прилегающую территорию, тем больше появляется планов на будущее, куда сходить, что посмотреть. Например, я всё надеюсь доехать до деревни амишей, в заповедник водопадов Кайахога Уоллей, зайти на старинный Олд Маркет и купить клубнику за один доллар кило.





Но самым ярким моим впечатлением от весенних каникул стали наши обычные и ничем не примечательные денёчки. Когда мы просыпались в 5 утра, завтракали, шли в спортзал, а за спиной вставало солнце. В 9 мы уже выходили и шли по улице, вовсю залитой весенним светом. Мимо очередной библиотеки и мини-Большого театра...



...и обязательно заходили в любимое Рут-кафе и покупали какой-то фантастически-оригинальный кофе Феникс. 





А в последний день мы обнаружили на берегу научный центр NASA. По-моему, это как минимум повод вернуться.




33 комментария:

  1. Красиво! Интересно! так мало людей на улицах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мало, потому что все ездят на машинах. Только в таких огромных городах типа Нью-Йорка люди передвигаются на общественном транспорте, потому что на машине задолбаешься по этим пробкам ездить. А так во многих американских городах даже нет автобусов за ненадобностью. Только машины. Спасибо, Таня!

      Удалить
  2. Боже, какая красота, Алена, как я тебе завидую, по-хорошему! А какие сочные цвета, даже тут запахло весной!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, завидовать, собственно, нечему и ни к чему )) у вас уже вовсю лето, тоже неплохо ))

      Удалить
  3. Алёна, какие потрясающие фотографии. Такие краски и цвета! Удивительная весна в Кливленде.
    И как много разных всяких интересностей! Видно, что отпуск удался на славу, рада за вас :).
    Покажешь ещё летний Кливленд? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дааа, не смотря на завидную постоянность с моими отпусками вот уже год, они всё-равно какие-то разные получаются )) летний Кливленд пока не покажу, в этом году точно. А жаль, ведь там у нас пляж в трёх минутах от дома. Интересно, покупаюсь ли я там когда-нибудь...

      Удалить
  4. Сколько цветущих деревьев, сколько магнолий! елки-палки, я обзавидовалась. пока до конца дочитала))а вообще, Алён, мне твое состояние напоминает влюблённость, честное слово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты имеешь ввиду, когда становишься полным идиотом и не видишь вокруг ничего плохого? ))) да, ты не далека от истины )) хотя это моё перманентное состояние такого идиотизма со мной почти всегда.

      Удалить
    2. Анонимный17 июня 2013 г., 13:50

      Пусть это состояние продлится как можно дольше. Счастья Вам! Татьяна КТЕ.

      Удалить
    3. ну, Алёна,зачем же так приземлённо?)))а как же пресловутые "бабочки в животе"?)))))нет, но то, что ты воодушевлена этим местом - видно за версту)

      Удалить
  5. Анонимный17 июня 2013 г., 18:01

    Красиво и умиротворяюще)) Домики чудесные) Вобще идилия такая вокруг...Класс, что еще сказать! Думаю всю эту атмосферу можно прочувствовать именно пожив в таком городке какое-то время. Наверное туристов там и не практически?
    Катя К.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты знаешь, но вот в центре города возле музея славы Рок-н-ролла полно туристов. Я вот всё думаю, что они там забыли )) оказывается, всё ж таки это серьезный повод посетить Кливленд для многих.

      Удалить
  6. вай, какие фотографии)))
    а домики... ну прелесть просто, вот о таком я как раз мечтаю)))
    да и вообще все фотографии клевые, видно, как тебе там нравится)))
    а я бы вот хотела побывать в Торонто... вы еще там не были?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лен! Я вообще хочу в Канаду съездить, прежде всего для того, чтобы посмотреть на Ниагару с другой стороны )) а так я уже столько передач посмотрела про Канаду, что пора всё увидеть своими глазами. А главное услышать французскую речь не во Франции. мне кажется, это будет придавать особенную интересность.

      Удалить
  7. Вот это ничего себе! Домики изумительные! Я теперь смотрю на домики в своём городе и думаю: а что здесь не так? почему они такие серые? чем отличаются люди?
    Экскурс крут, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, я знаю несколько мест на планете, которые из полной помойки превратились в мировую достопримечательность. Например, в Кейптауне был когда-то самый отстойный район, где жили бедные иммигранты из Азии. Так вот кто-то первый додумался и покрасил свой дом в яркий цвет. Его сосед выкрасил свой дом в другой яркий цвет и так на всей улице. В итоге теперь этот район одна из главных достопримечательностей Кейптауна. Или в Рио-де-Жанейро есть знаменитая лестница, покрытая керамикой со всей планеты. А тоже всё началось с того, что один житель выложил часть этой лестницы яркой плиткой. Теперь это одно из красивейших мест, пусть и в самых трущобах Рио.

      Удалить
  8. И правда. Смотрю я на свою улицу - совсем не то.
    Пройдешься по соседней, так там вообще сносят дома и выселяют жильцов... и до нас когда-нибудь доберутся...
    Красивый город! Алена, давай еще! Мне так нравится с тобой путешествовать!!! Да и не только путешествовать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне очень приятно, что тебе интересно! Спасибо! Ещё так ещё ))

      Удалить
  9. Путешествую вместе с вами, домики чудесные, музей превзошел все ожидания! И глушью это назвать у меня лично язык не поворачивается, совсем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, глушью не поворачивается, а американской глушью вполне. Всё ж таки всё в сравнении познаётся )) хотя как не назови, всё равно там мне нравится.

      Удалить
  10. Шикарный музей и его коллекция весьма,даже подозрительно богата) А ещё и в 20ки худших городов,с таким то музеем) эх)

    Домики замечательные и вы тоже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, согласна что подозрительно богат музей )) но домики всё равно вне конкуренции, я считаю.

      Удалить
  11. Чем больше ты показываешься, тем сильнее я хочу увидеть это чудо своими глазами. Эх, однажды доберусь до этих мест)))
    Надеюсь, к тому времени, ты будешь иметь свой домик))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. где-то домик точно будет )) и где бы он ни был, ты уж приезжай!

      Удалить
  12. Блллин как красивввооооо !!
    заходите в гости ,буду рада если вы станете моим пч
    http://kairjankaora-koka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  13. Ничего не понимаю... сижу, думаю: "Алена так давно ничего не писала, может, сегодня написала чего", а у тебя пост за 16 число, и он не отобразился у меня в списке чтения*(
    И я пропустила такие красоты и цвета с цветами. Ты как трансляции ведешь с другой планеты, со сказки какой-то.
    А в деревню амишей съездите и пните там кого-нибудь из них))) у меня на них зуб) помню на первом курсе на самом первом экзамене по англ. мне попался текст про них, а я даже не знала, что они есть и почти все завалила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хаха, Ксюшик, ничего ты не пропустила )) конечно, эти домики не сравнятся с домиками в австрийский Альпах, например. Но всё равно я тоже там как по сказке брожу. Конечно, не везде там красиво. Есть и бедные районы. Но они не такие уж и отвратительные. Всё равно чистые более-менее.

      Удалить
  14. С удовольствием прогулялась по улицам, поглазела на домики =) Иметь подстриженный газон для американца - дело чести! =) Интересный город со сложной судьбой =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна )) это, можно сказать, лицо, за которым ухаживают круглогодично. Да, город действительно со сложной судьбой. Это сразу видно, когда подъезжаешь к даунтауну и видишь огромное количество заброшенных доков и заводиков. Ведь раньше город был крупным промышленным центом. Но, к счастью, после кризиса в 80-х, когда это всё позакрывалось, город сумел переориентироваться и теперь он довольно уютный и дружелюбный. И там постоянно всё строится. И думаю, скоро там вообще будет красота. Все эти заброшенные кварталы переделают во что-то приличное.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...