понедельник, 30 сентября 2013 г.

четвёртый американский раз

Как-то так получилось, что за этот год я съездила в Америку четыре раза. И это при наличии только 29 календарных законных дней отпуска. Этот четвёртый раз был самым коротким. Всего-то две недели, из которых полторы мы провели в Кливленде, а остальное время в Нью-Йорке. Прилетела я вчера и переждала/пережила вчерашний день зажмурившись и стиснув зубы, чтобы только не впустить в себя этот холод одинокой моей квартиры на Ленинском. А ещё вчера было лето и плюс 25 и Нью-Йорк. А уже сегодня начинается очередной ледниковый  московский период. Как-то не получается подвести мысль к тому, как же мне было хорошо ещё вчера. Поэтому так прямо в лоб и напишу. КАК ЖЕ МНЕ БЫЛО ХОРОШО ЕЩЁ ВЧЕРА.


Я никогда не думала, что могу так скучать. Почти до шизофрении. Так, что уже не осознаёшь течение времени, живёшь в неком пространстве, плаваешь от одного берега к другому и ни за какой не можешь зацепиться. Я скучаю так, что это уже настолько часть меня, что я не понимаю, что скучаю. Я смотрю на фотографии этой небольшой части моей жизни и буквально физически хочу в них залезть и согреться наконец. Эти две недели были опять очень особенные и ни на что не похожие. Ни на отпуск, ни на обычную жизненную рутину. Сложно рассказать что-то конкретное, какие-то события. Их вроде и не случилось. А вроде и не было и свободной минутки даже чтобы выспаться как следует. Хотя в этот раз случилось нечто одно особенное. Может быть даже одно из важнейших событий в моей жизни. Но о нём я обязательно расскажу, но попозже. А пока расскажу и покажу в тысячный раз те места, которые я уже люблю и по которым тоже уже скучаю. Наконец я могу абсолютно точно сказать, что у меня есть любимые кафе, улицы и даже магазины.














 а это секретная фотография нашего дома. Секретная - потому что с секретом.


Первое из таких мест - это наше Root cafe. Я не знаю как так, но оказалось, что Лейквуд (место, где мы живём) - это место с наибольшей плотностью вегетарианцев во всём Огайо. А это, поверьте, настоящее достижение в такой мясоедной Америке.  И не сомневаюсь, что Рут кафе как раз самое любимое у всех вегетарианцев Лейквуда. Люди, кто считает, что вегетарианская еда не может быть вкусной - вам сюда. В какое бы время мы туда не пришли - там всегда полно народу и такая атмосфера... просто волшебная. С каждого посетителя хоть книгу пиши - настолько все харизматичные. Да и само кафе - просто лапочка. Ну посмотрите.










Наш любимый ритуал - это после спортзала заходить в Рут кафе на завтрак. А керроткейк там какой!!! Только ради него одного вообще стоит заниматься спортом.



Ещё одно из наших любимейших мест для завтрака находится практически через дорогу от дома и называется My Friends. Я не выпендриваюсь тут говоря, что мы даже завтракать ходим по кафе. Дело в том, что в Америке это действительно дешевле, чем покупать нормальную еду в магазинах и готовить дома. Ну а с московскими ценами я даже и сравнивать не буду. В Москве мне такое буржуйство не по карману. Плюс ко всему это же просто невероятно круто проснуться и побежать в место, где всё тебе приготовят, принесут, осыпят комплиментами с ног до головы. Так вот My Friends это самое классическое американское кафе с такими тётушками-официантками, прям как из американских фильмов. Как же здорово приходить в место, где тебя уже узнают и где порции размером с мой обычный недельный рацион.







Третье любимейшее место находится так же в пределах квартала от нашего дома и напротив My Friends. Называется оно Brothers Lounge. Это место наше любимое для вечерних посиделок. Ведь там каждый день играют просто великолепные музыканты. И всегда разные. То кантри-певец, то джазовый квартет с пианистом, саксофонистом, контрабасистом и барабанщиком. Поверьте, я слышала очень много музыкантов в своей жизни. И эти просто на подбор высочайшего класса. Я не понимаю, откуда они там берутся.






При этом всём, все эти места с большой историей и работают не один десяток лет. И главное - они не для избранных. Они для каждого. Концерты бесплатные, цены на всё остальное просто смешные. Ну как это можно не полюбить? И плюс ко всему у меня теперь есть визитка просто фантастического пианиста. У меня складывается такое ощущение, что фраза "мы из России" открывает путь просто к любому сердцу.
Каждый день мы просыпались в 5 утра (замечу, что с удовольствием) и шли в наш любимый спортзальчик. Это на самом деле спорткомплекс с огромным бассейном, несколькими баскетбольными площадками, детской комнатой и само собой классами и залами с тренажёрами. Я не какой-нибудь там фанат спорта, но в такое место хожу с превеликим удовольствием (особенно когда на горизонте маячит перспектива завтрака в Рут кафе). Семейный абонемент (вообще на всю семью значит) стоит 60 долларов в месяц. Ноу комментс.







 Конечно, помимо ежедневных посещений различных обжирательных и жиросжигающих мест, мы кое-что всё-таки успели. Мы сходили в поход. А ещё, например, мы слетали в столицу штата - Коламбус. Это был лётный урок длительностью аж три часа. Но об этом я узнала уже в процессе полёта. Как и о том, что Виталя вообще впервые сидит за штурвалом такого самолёта. И это я ещё молчу о том, что на нём были одеты специальные тренировочные очки, в которых не видно ничего кроме приборов.


Но полёт был такой красивый, что я уже почти забыла то ощущение моего желудка где-то в районе моего горла под конец. Вот, Виталя, а ты говоришь, что я злопамятная!























А когда мы приземлились и огляделись вокруг, то поняли, что такого красивого неба, пожалуй, ещё не было.







И такого красивого города мы ещё не видели.








А ещё как-то мы сидим дома и раздумываем, куда бы податься. И тут раздаётся звонок. Это звонят из Лётной Академии и просят Виталю перегнать один самолёт на соседний аэродром, если он не против. Виталя??? Против??? Да он мотивировал меня собраться в рекордные десять минут. И вот мы полетели в закат. Не было в моей жизни романтики. Я имею ввиду романтику надувных шариков и плюшевых мишек. Зато такой романтики, откуда неизвестно взявшейся - хоть отбавляй. Вот она - под боком. Это лететь в розовых облаках и видеть, как солнце прожигает огромную дыру в море и как отражается в целом городе.










А вообще я хотела написать весело и задорно. Но сегодня не получилось.


41 комментарий:

  1. Не описать словами, но сразу ощущение, как будто я там тоже была.

    ОтветитьУдалить
  2. По-моему ты уже влюблена в Америку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну... хорошая страна, мне нравится )

      Удалить
  3. Алена, бросай все нафиг и переезжай!) Простите меня патриоты, но будь у меня хоть ниточка, тянущая в Цивилизацию, я бы воспользовалась... семья, семья... будущее в нашей стране - это его отсутствие, по крайней мере на данный момент.... плачу и рыдаю...
    P.S.: У тебя клевые гольфы! Такая солнечная, смешная!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у нас у каждого не то что ниточка, а целые канаты есть, если захочется )) которые нас могут вытянуть куда угодно )) спасибо за комплименты моим гольфам!!!

      Удалить
    2. :) если ты когда-нибудь расскажешь про эти канаты, я буду очень благодарна. А вдруг! Интересно! Скорее всего я не знаю про эти возможности) И плюс все же в некоторых странах нужно родиться... я так думаю.. но кстати штаты для русского человека хорошо подойдут, мне кажется..

      Удалить
    3. мне кажется, почти каждое слово в моём дневнике именно о них, о канатах )) А Америка хороша для любого адекватного приезжего. Хотя я раньше думала вообще не так. И кстати, хотела куда угодно, но только не в Америку.

      Удалить
    4. Таня, про канаты. Не знаю насчет Штатов, но вот хотя бы по этой визе вполне реально уехать в НЗ и получить резидентство - http://www.immigration.govt.nz/migrant/stream/work/silverfern/ Так что возможности действительно есть, другое дело, за всё приходится платить, ты же видишь, Алёна уже платит свою цену, а ведь это только начало. Плюс риск и нет никакой гарантии, а с детьми, никто не спорит, рисковать сложнее, хотя я встречала и таких тоже.

      Удалить
  4. Alyona,

    Спасибо за отличную прогулку и захватывающий полёт !
    :)
    Фотографии очень-очень понравились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я очень рада, что понравились! спасибо!

      Удалить
  5. Я понимаю твои чувства. Нужно надеяться что в один прекрасный момент все измениться так как хочется. Мне помогает это держаться! И еще мысли о том чтов се живы и здоровы и пусть даже!!! Расстояние перестает иметь значение со врменем.
    У тебя получился ностальгический пост, отличные фото, тебе очень идет желтый:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, да, не успела вернуться, уже ностальгирую. И всё конечно же изменится когда-нибудь. А как же! Спасибо за сопереживания.

      Удалить
  6. Алёна, какие замечательные у тебя путешествия. И ты наверное сама понимаешь, что вся эта грусть по возвращении делает их втройне особенными. Уверена, что пройдёт время, и вы снова будете вместе всегда, а не урывками, и будут те же кафе и те же улочки, и будет ваше тихое счастье, но уже без таких эмоций, так что цени этот свой контрастный и не самый лёгкий период, какой он есть. Вы молодцы, и всё делаете правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох Маша, кто бы знал, как правильно, а как нет. Хотя на сегодняшний момент есть абсолютная уверенность в правильности. А иногда как подкатит и думаешь, что всё это похоже на безумие. А потом всё равно накрывает мысль, что это безумие я ни на что не променяю.

      Удалить
  7. Фото и настроение самого поста чудесные. То, что ты грустишь не заметно, скорее в каждой фотографии чувствуется твоя любовь. И, да, я согласна с комментариями выше, что стоит жить там, где твое сердце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. там, в фотографиях, конечно, не грустно. Это я так - минутная слабость скорее. Я всё же стараюсь не тревожить себя ненужными терзаниями. Вот новый день и работа не даёт вообще пространства для лишних мыслей ))

      Удалить
  8. Чудесный пост))) и я нашла твой секрет на секретном фото)))))
    Девочка моя, все будет очень, очень хорошо, и ты это знаешь)))
    Очень хочу с тобой наконец-то увидиться и обнять тебя)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, ты разгадала секретик! Ну всё, жди подарочек ))

      Удалить
  9. Уааа, какая красота!! Ребята вы такие классные!))
    Супер пост, сижу почти в слезах...трогательно очень...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо тебе, как всегда! ))))))

      Удалить
  10. Не хочу сыпать соль на сахар, но как же тебе там тепло!!! Ты такая солнечная, Алёна!
    Виталей прямо горжусь, как родным. :))
    МОЛОДЦЫ!!!
    Спасибо за фото, они такие чудесные. А вот такие кафе, где завтрак и все родные, это мечта недостижимая. Я как-то, года три назад пошла на работу пораньше, и шла по городу, мечтая позавтракать, закрыто все! раньше 10 или 12 ничего кормящего не открывается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, представь, а вот это кафе My Friends вообще круглосуточное ))) и по пути на остановку автобуса в даунтаун ))) да, в Москве очень сильно не хватает таких душевных местечковых кафешек, а не этих бездушных ужасных кофехаусов и шоколадниц. Ну просто в России пока не очень принята вот эта культура кафе и ресторанчиков. У нас пойти куда-то это целое событие, как правило. А там это жизненная необходимость, потому что большинство американцев даже не пользуются своими кухнями по назначению. Максимум раз в год на рождество зажарят что-нибудь. И спасибо тебе за добрые слова!!!

      Удалить
  11. Алёна, потрясающий рассказ! Хотя многое я уже видела на FB, всё равно обалденно красивые фото - особенно, где ты и небо, а ещё та, с морковным кексом)) Тоже такой захотелось))
    Я тебя понимаю, мы тоже так жили 1,5 года - он здесь, я там... Зато потом всё превращается в очень красивые сладко-щемящие воспоминания..Всё будет хорошо!
    P.S
    А посылку надо было всё же в Россию отправлять)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо за поддержку. Да, период такой. Ничего не поделать. А посылочка дойдёт, никуда не денется ))) тем она желаннее!!!

      Удалить
  12. А на фото где Виталя в очках, это Санек? ОтЪелся то как! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Санёк, конечно! Не, он не отъелся. Весит ровно столько, сколько весил, когда уезжал из России. Я специально взвешивала )) это он на зиму ошерстился ещё больше.

      Удалить
  13. Тебе не только желтый идет, тебе Америка идет))) какая-то она ваша страна)
    и что удивительно, с тобой я открываю другую Америку, уютную такую, в которую хочется.
    Фотографии с ваших полетов просто невероятные. А вот секрет я не разгадала))) подумалось, что в одном из окон - Санек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне вот тоже очень по душе именно такая консистенция Америки. Где всё есть, всё рядом, все добрые и всё красиво ))) если бы нас занесло, например, в Нью-Йорк, оооо.... Совсем другие бы рассказы вы сейчас читали ))) А секретик ты разгадала ровно наполовину. Больше никого не замечаешь?

      Удалить
  14. Алена, переезжай уже в Америку!)))
    кафе на одной фотографии - ну прямо копия кафе из "Скота Пилигримма"))
    а еще ты потрясающе выглядишь на фотографиях, в полосатом платье и желтом шарфике))
    очень идет тебе этот весь наряд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, не могу я переехать в Америку ))) а ещё мне очень сильно приятно от твоих комплиментов, спасибо!!!

      Удалить
  15. Алёна, осенний Кливленд не менее прекрасен, чем он же весенний! Фотографии очень красивые и сочные какие-то что ли :). Здорово было пройтись по полюбившимся вам местам. А я наверное никогда не завтракала в кафе (хотя учитывая, что я вообще не завтракаю, это было бы сложно сделать :)). И небо просто невероятное!

    А мне показалось, что в окне Виталя с Саньком...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, Наташ, у меня уже есть собрание фотографий из двух осенних Кливлендов, одного зимнего и одного весеннего. Пора подумать о летней ретроспективе )) а я обожаю завтраки. А особенно люблю самое раннее утро - часов в 6-7 - просто обожаю. И ты стала третьим победителем в разгадке тайны кирпичной стены )))

      Удалить
  16. Очень идёт тебе этот наряд) пальто с гольфами,так классно)
    и спасибо за такое большое количество красочных фотографий)

    ОтветитьУдалить
  17. Присоединюсь ко всем - фото просто восхитительны.
    Тебе идет Америка ) Или тебе просто идет быть вместе, где угодно! Ты такая счастливая.
    А эти фото с самолетами так запали мне в душу! Смотрю и в голове играет твоя песенка "follow you". Да еще и этот образ в гольфах! Ну просто супер. Надо было клип снимать! ты в своем образе, самолеты, это небо и твой голос... ммм...
    А из вашего окошка кто-то выглядывает немножко ) Это Санек и Виталя? а может ты? не могу разобрать )))
    p.s. Заинтриговала, что же такое особенное случилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Танечка! Ты тоже угадала на счёт окошка. А про одно особенное событие я обязательно подробно расскажу, но попозже.

      Удалить
  18. Я разочарована. Санька и Виталю я сразу заметила. Смотрела, смотрела больше ничего не увидела, думала "бестолочь такая", а это и оказалась "тайна кирпичной стены"... А может тайна - особенное событие?? Буду ждать пост про "особенное событие". Надеюсь он будет уже скоро. От фотографий в восторге. Особенно тех, где небо, Алена и самолеты. Татьяна КТЕ.

    ОтветитьУдалить
  19. Я бы не должна говорить такого, ибо и так из России идёт глобальная утечка мозгов и талантов, но Алёне - для процветания её светлой души, и чтобы не законсервироваться в московской неуютности - нужно переехать в Америку))
    Только в одном комментарии прочитала, что ты не можешь. Не можешь - потому что не хочешь, или жалко оставлять друзей-семью, или просто проблемы с визами и прочим? Что не так?)
    А вообще - всё равно жизнерадостный пост))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирочка, моя семья и так уже много лет очень далеко от меня - на Дальнем Востоке. И кстати, из Америки они были бы мне даже ближе ))) Друзей у меня крайне мало и они как-то вообще по миру раскиданы. А на остальные вопросы можно я пока просто отвечу, что не могу. Не обижайся!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...