четверг, 15 мая 2014 г.

Щиикагоууу

Вряд ли кто-то догадался по названию, что рассказ на самом деле будет про Чикаго. Но именно так - Щииикагоооууу - мне теперь нравится его называть. Так же, как делают это американцы. Ой, прям прыгаю от радости за то, что мы там побывали. И сразу же выдам вам резюме - теперь Чигако намбер ван в моём рейтинге американских городов, где пока удалось побывать. Он совсем не такой, как вы его себе представляете. Точно точно.





Как и девяносто процентов наших путешествий, это было спланировано за пять минут и наобум. Из Кливленда до Чикаго мы решили ехать старым проверенным способом - автобусом Greyhound. Эта автобусная сеть охватывает всю Америку и теоретически вы можете доехать откуда угодно куда угодно хоть с миллионом пересадок. За исключением собственной машины, автобусы - самый дешёвый и удобный способ передвижения в США. Напрмер, в Чикаго билет стоит 25 баксов (пять часов пути). Ещё раз повторюсь, за эту цену вы едете в комфортном автобусе с розетками, туалетом и вайфаем. Нормально, я считаю.

Итак, мы приехали в Чикаго в пять часов утра. В самый центр даунтауна. В это время там разве что перекатиполе только и пролетало мимо нас. Мы побрели на остановку автобуса, который должен был нас доставить к месту ночлега. Ещё один плюс - общественный транспорт (если он, конечно, есть) ходит круглосуточно, даже метро. И точно по расписанию.



Как же я обожаю утра. Особенно самые ранние, когда на улицах нет никого никого. Даже сейчас вспоминаю, как мы там скакали одиноко на остановке с горячими стаканами кофе в руках и как-то тепло. Какие только сумасшедшие не проходили мимо нас. И чёрный во фраке и с тростью, ведущий с кем-то увлекательные беседы, и первые рабочие ближайших ресторанчиков, и двое русских, отчаянно ждущих мифического автобуса. Я уже почти разочаровалась в гугле, когда нужный автобус всё-таки пришёл. И довёз нас до самого места назначения - в сердце старого города. 



Ещё один любимый наш вариант экономить в путешествиях - жить в хостелах. При этом мы снимаем комнату всего на две кровати и в итоге получаем отдельное жильё в центре с завтраком минимум в два раза дешевле, чем любая захудалая гостиница. При этом я ещё ни разу не встречала отвратительных хостелов. Наоборот, обычно там такая атмосфера, ммм... Например, в этот раз мы познакомились с настоящим спортивным агентом, кто ищет талантливых спортсменов и заключает с ними контракты. Такой доброжелательный дяденька. А ещё встретили целую команду яхтсменов, а потом уже днём видели их на соревнованиях на озере.









Мы вообще такие раздолбаи, что не паримся по мелочам. Особенно на это вдохновляет отношению к роскоши и прочим благам людей заграницей. Там дорогие машины, телефоны, люксовая одежда - это всего лишь дорогие машины, телефоны и люксовая одежда. Но никак не личностные характеристики человека. Там это всё имеют люди, которые совершенно легко могут себе это позволить, не напрягаясь и не выжимая из себя все соки, лишь бы было.  К чему я это всё? Даже не знаю. Наверное, к тому, что расслабьтесь, не парьтесь, не стыдитесь в конце концов того что вы имеете или не можете иметь. Это всё такая ерунда. Но вернёмся в Чикаго.



Первая же вылазка в город дала понять, что ох не зря, совсем не зря Чикаго называют городом ветров. Я бы добавила к этому названию ещё пару-тройку не очень цензурных определений к слову "ветров". Потому что ТАКОГО ветра я ещё на себе не испытывала. Я помню, мы как-то в марте гастролировали во Владике. И друзья потащили нас гулять на замерзшее море. При чём все, кроме меня, ещё как-то умудрялись пить пиво, то и дело разбивая лёд в бутылках. Так вот тот ветер на мёрзлом море пронизывал так, что я тогда узнала в существовании во мне всех органов. Было такое чувство, что все они внутри меня обледенели и стукались друг о друга то и дело. Но вот этот чикагский ветер побил все рекорды. С первой же секунды я начала выть и искать магазины хоть с чем-нибудь, что можно ещё на себя напялить. И это при том, что изначально я была в двух свитерах, штанах, теплых носках, сапогах и пальто.  В своё оправдание скажу, что Виталя вообще родом из тайги и его никогда не смущали минус сорок. Но даже он проникся уважением к этому гнусному ветрище. Короче говоря, спасение, как обычно, пришло из H&M в виде завалявшихся где-то на дальних полках шапке, шарфе и двух пар перчаток. Поэтому не удивляйтесь моему чикагскому луку в модном стиле "пугало".



Первым делом мы отправились, конечно же, в парк Миллениум. Там собраны сумасшедшего вида и красоты штуковины необъяснимой принадлежности. Вся эта вакханалия находится в центре города и на берегу озера Мичиган. Именно сочетание "сумасшедше красиво" подойдёт больше всего.
















Не смотря на всю безмятежность озера Мичиган, это всё оно виновато в этом зверском преступлении против человечества - в этом ветрище. А на фоточках посмотришь, так прям идиллия - "я такое красивенькое, это всё не я". Но оно и правда такое красивое, сволочь.












Пунктом номер два в нашем бродячем уикэнде значился один небоскрёб под названием Skydeck. Поднявшись на 104 этаж, я бы назвала его небоскрёбище. И в общем ничего такого в нём нет, если бы не балкончики с прозрачным полом, стенами и потолком. До этого момента я и не подозревала, что боюсь высоты. Да, я не особый любитель летать, но смотреть из самолёта на землю обожаю. Я шла к этому балкончику бодрой походкой, но как только надо было ступить на этот прозрачный пол с 104-мя этажами под тобой..... Блин, это какой-то кошмарный пипец. Я, конечно, зашла. И состроила мину для приличной фотографии, но, поверьте, это оооооочень страшно!






















 Побродив немного по даунтауну, мы поняли, что ловить тут нечего. Потому что там натурально не было ни одной живой души и закрыто было всё, включая рестораны и кафе. И это в субботу!





И когда мы вырвались из под власти многоэтажных страшилищ, тут-то мы и обнаружили настоящий Чикаго. Просто умопомрачительно уютный и идеально чистый. Просто бесконечные кварталы с двухэтажными домишками, маленькими магазинчиками и кафе. Я предполагала, что Чикаго, как рассадник общенационального бандитизма и мафии, должен быть примерно таким как Нью-Йорк или даже хуже - грязным, замусоленным и вонючим. Но нет. В этом и заключался главный шок. Город и жители показался очень интеллигентным и умным. Столько необычных музеев и выставок нам встретилось, что и не счесть. Столько красивых людей куда-то бегут или идут за покупками. Тут-то наш уикэнд и превратился в бродячий. Потому что все два дня мы только и делали, что бродили и бродили, заходили в кафешки и пили кофе, вино, чай, ели пирожные, пасты, пиццы и какую-то вкусную штуку. Разве не рай? Этот город настолько харизматичный и ни на что непохожий, что я даже не могу вам рассказать. И даже показать. Это надо видеть своими глазами, какой он хорошенький!
























































Отдельно хочу сказать, что и метро в Чикаго совершенно приличное и чистое, удобное и так далее. Вообще не покидала мысль, что город и всё остальное, что в нём есть, строили умные и продвинутые люди. Вплоть до того, что на площадках метро есть даже специальные знаки, где можно выступать.




За это время совершенно ничто не испортило нам настроения, а даже наоборот, всё шло по нарастающей. И даже в самых центровых и туристических местах ничего не напрягало и не раздражало. Весь центр Чикаго опутан каналом, по которому снуют лодочки. Мы не рискнули последними зубами, которые ещё не до конца свело от дубака, и просто прошлись пешком вдоль.














Мы настолько находили наши ноги, что на следующий день по приезду я просто не смогла встать на беговую дорожку. Что примечательно, всё это время, что мы там мерзли, как будто никогда не слышали про Дальний Восток, вокруг нас местные ходили и бегали в футболочках и шортиках, как будто они просто игнорируют +2 и этот свой ветер. Наверное, это и есть любовь...
Яркий, продвинутый, модный и консервативный одновременно Чикаго! Жди нас в следующий раз в таких же шортиках и футболочках, пусть это даже будет какой-нибудь январь.







42 комментария:

  1. КЛАСССССССНО!!!!! как вам там классно,весело! я так не хотела,чтобы этот пост с суперскими фотографиями заканчивался!
    самая обалденная фотка (конечно же) - это на 104 этаже. ТЫ мой герой,я бы не смогла,боюсь высоты очень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, мерси )) даже не смотря на убийственную погоду нам там и правда было очень весело!
      Ой да, там такая высота, Витале хоть бы что, а я прям внутри себя новые чувства открыла, благодаря ей )) какой-то звериный трепет. Жуть!

      Удалить
  2. Алёна, а я так ждала гангстеров. Их там больше нет? Или они так ловко создают иммитацию жизни добропорядочных граждан? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, так я и ехала вся в ожидании гангстеров. А там даже маломальски приличного воришки не встретила. Где-то они там прячутся или может по ночам в полнолуние выходят или может маскируются под приличных и интеллигентных граждан. Короче, это осталось тайной.

      Удалить
  3. Алёна,

    Как же здорово!
    Я тоже мечтаю съездить в Чикаго :) Очень понравилась ваша прогулка и фотогрфии домов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Чикаго точно обязательно посетить. И прогуляться по берегу озера и по жилым кварталам. Я просто мечтаю теперь туда вернуться, но только чтобы потеплее было.

      Удалить
  4. Очень интересно! Тоже поразила фотка на 104 этаже. И я боюсь высоты, но ради такого сжала бы волю в кулак и пошла - супер! Остальные фотки тоже отличные, реально окунулась в атмосферу города. Но неужели жители и правда не мерзнут в футболках? Я еще когда читала про ветер, заметила на фотографиях легко одетых людей и удивилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это просто неразрешимая для нас загадка - как они там не мерзнут. Ладно, спортсмены бегают - это ещё можно понять. Но там практически все были очень легко одеты. Сразу можно было отличить туристов - типа как мы - закутанных разве что не в тулупы из овчины, и местных - в ветровочках, шортиках. Брррррр.
      Да, балкончик даёт прикурить. Мне, по крайней мере ))

      Удалить
  5. Ну вот, Вероника меня опередила) я тоже хотела, чтобы этот пост не кончался) как же красиво, уютно, по-новому (я хоть и не была никогдв в Америке, но какие-то образы ведь есть в голове). И какие вы классные, вот люблю вас, прям не могу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, а я вот стала бороться с собой и сокращать кол-во фоток в постах )) дай мне волю, я бы ещё столько же впихнула. Что-то мне вдруг стало казаться, что напряжно столько смотреть, сколько я обычно вываливаю. Но раз вы говорите, что показалось мало - это ж прекрасно! теперь точно меня уже никто не остановит )))

      Ответная любовь сейчас летит к тебе, чувствуешь??? )))

      Удалить
    2. правильно, не останавливайся))) потому что твои посты можно тысячу раз просматривать, и каждый - открывать что-то новое и удивляться, как раньше не заметил)

      ага, чувствую.....)

      Удалить
  6. Я по названию сразу догадалась, что про Чикаго!
    Ох сколько фото! как я обожаю твои путешествия и рассказы. И тайно мечтаю оказаться на этом балкончике )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, подозреваю, тебя бы из этого балкончика не выманили бы уже никакими коврижками )) спасибо за добрые слова, мне очень приятно, что тебе нравятся мои записки на память!

      Удалить
  7. А мне совершенно не нравится Чикаго, прожив в нем 1,5 года, я могу сказать, что только вначале он кажется необычным, а потом начинаешь понимать... Это город мигрантов, мексиканцев, темнокожих, он грязный, с отвратительным ветром и ужасными дорогами с ямами размером с колесо!
    Хоть мне и не нравился Сиэттл по климату, но там реально было чисто и порядок был и не надо было платить за дороги как в Чикаго, которые были во сто кратт лучше.
    Мне больше всего европейские города нравятся

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет! Спасибо, что написала своё мнение. Очень интересно, тем более ты в Чикаго живёшь. Ой, я так люблю читать и узнавать мнения разных людей о разных местах. Это всегда очень интересно как по-разному люди могут воспринимать одно и то же место. Вот я, например, не люблю Нью-Йорк. Мне просто не нравится там атмосфера какого-то дурдома. Поэтому мне и лезут на глаза и помойки и бомжи. Но я знаю миллионы людей, кто фанатеет по этому городу. И их я тоже могу понять. Нью-Йорк точно есть за что любить.
      Вообще, я пришла к выводу, что восприятие места практически и не связано ни с архитектурой, ни со степенью чистоты. Это нечто на другом уровне. Это общая атмосфера, стечение обстоятельств и так далее. Всё крайне субъективно.
      На счёт мигрантов - мне кажется, Америка именно что страна мигрантов. И мы там такие же мигранты (гости) как и мексиканцы, например. Как мне видится, Америка именно на этом и построена - там как-то уживаются совершенно разные люди. И как раз в этом и есть основные её ценности. Это надо либо принимать, либо не принимать.
      Америку и Европу я воспринимаю как две разные планеты. Совершенно ни чем не похожие. И там и там свои особенности, достоинства и недостатки. Например, и Париж и Барселона и Прага и даже Копенгаген далеко не чистые города. Но тем не менее это просто волшебные места. А многие плюются.
      В Сиэтле давно мечтаю побывать! Нирвана и всё такое.
      Оль, скажи, в Чикаго правда прям всегда-всегда ветер? Бывает там когда-нибудь тепло вообще? ))

      Удалить
  8. А мне очень понравились те фотографии, где вы веселые и счастливые. И еще, что не было ни чего, что бы вам испортило настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Татьяна! да, всё было прям на удивление гладко и здорово!

      Удалить
  9. Щикаааааарно!!! там я еще не была)) про погоду, напомнило Питер в мае, но это наверное смешное сравнение, хоть мы и померзли там тоже конкретно) в мае в шапке для меня не по-майски !!) а вообще я из Волгограда - тепличное созданье)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. желаю побывать обязательно! Да, я читала как вы намерзлись там. Видимо, только Москве повезло с солнышком в эти весенние дни.

      Удалить
  10. Ну прям до слез обидно, что в таком солнечном Чикаго, такой жутко холодный ветер :((((. Тоже хотела отметить, что люди там в шортиках разгуливают, но потом прочитала - ужас! +2 а они там как летом, вот это закалка! :).

    Алёна, вы, можно сказать в воздухе, на высоте 104 этажей.....просто жуть! Молодцы! я бы конечно тоже шагнула, тоже бы панически боялась и тоже бы пыталась состроить расслабленную и счастливую рожицу :)))), вот только боюсь у меня это не получилось бы).

    Спасибо за знакомство и увлекательную прогулку по Чикаго! Теперь для меня это не просто безликий город Америки (разве что с узнаваемой...."фасолькой"), но и высокие небоскребы, вид на которые сверху просто завораживает, и уютные улочки с небольшими домиками, и чистое метро, и протекающим каналом в центре города. Красотааааа!!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну мне тоже можно не до конца верить ))) может мне всё померещилось. Но, кстати, наши знакомые американцы все отзываются о Чикаго мега положительно. Город очень приятный, если бы ещё не этот бешеный ветер. Ну и феномен местных в шортах так и остался неразгаданным ))

      Удалить
  11. Обалдеть! Просто маленькая жизнь выходного дня. Алёна, Вы классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Галя!!! Да, порой и не веришь, сколько можно успеть за пару дней ))

      Удалить
  12. Алена, я кажется влюбилась в Чикаго))) с таким теплом ты о нем рассказала) Города бывают разные:какие-то западают нам в душу, а какие-то нет, но все они разные..со своей душой что ли)
    Я тоже очень жалею, что пост так быстро закончился, хотя он совсем не маленький) Но когда что-то нравится, хочется чтобы это длилось бесконечно)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Аня, мне очень приятно, правда!!! Спасибо! Знаешь, фотки же не могут передать, как мы там ходили и ахали. Хотя сколько уже красоты видели в разных местах. Но Чикаго какой-то особенный. Пока ни на что не похожий. Я рада, что он поразил и удивил с хорошей стороны. Ты права, что-то западает в душу просто так, а что-то как ни старайся, так и не полюбишь...

      Удалить
  13. Все, что выше определенной отметки, мозгом уже не воспринимается. Падать с пятого этажа - страшно, а из окна самолёта - смешно))
    Город выглядит очень плоским, в плане рельефа. Очень симпатично. У меня после Чикаго сразу Oprah и джаз, гангстеры почему-то ушли на второй план.
    Чикаго - это, конечно, хорошо, но меня куда больше радует и вдохновляет пара счастливых лиц на фоне Чикаго. Алёна, сколько вам еще порознь осталось? По идее должно быть недолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, падать из окна самолёта смешно????? )))))) ой, не хотела бы я такого веселья )))
      Ага, Чикаго как плоская доска. Этот фактор и ещё озеро и создают эти бесконечные ветра там. По крайней мере, мне Виталя так сказал )) Хотя странно, Кливленд тоже на берегу, но там с ветрами поспокойнее. Хотя там и рельеф не такой плоский.
      Ира, ты была в Чикаго?
      Нам ещё немного, ты права. По крайней мере, уже меньше половины ))

      Удалить
  14. Наконец-то добралась до твоего щикагоу))))
    Люблю твои мильенстотвщ фоток, повторяюсь, я знаю)))
    Что ни говори, а двухэтажные районы все равно милее, теплее и уютнее. Меня немного напрягают высотки и мне все время хочется согнуться почему-то, как будто-то что давит сверху.
    Безумно понравился балкончик, прям ааааааа, мы в Харбине бродили по телебашне, там по диаметру сделана дорожка со стеклянным полом, жуть жуткая, но такой драйв. А у тебя еще и стена полностью, очень круто. И ты совсем не выглядишь, глаза блестят и счасть-счастье!!!!

    Скорей бы след суббота и я наконец-то смогу тебя обнять. Очень сильно скучаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, и мне милее такие райончики. В Чикаго как-то по умному сделано, даунтаун на своем месте, живут люди в другом и никто никому не мешает.
      Ага, помню эту телебашню в Харбине. Кстати. я вспомнила, что ещё по прозрачному полу бродила вроде бы на Эйфелевой башне. Но там что-то не впечатляет. Но этот балкон! это что-то.
      Я, наверное, застыла в шоке в предыдущем выражении. зато потом меня аж колотило от адреналина ))
      Встретимся, конечно!

      Удалить
  15. Алёна, я, когда твои посты читаю, глаза руками придерживаю. Боюсь, что выпадут))

    Хочу в Skydeck теперь)) Это же полный выход из зоны комфорта. Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лерочка, вот от тебя сейчас зависит - приобрету ли я новый комплекс неполноценности или завышенную самооценку. Поясни про глаза - настолько уродские фотки? или настолько прекрасные? ))) ладно, шучу. Желаю побывать там обязательно!!! Хотя, если ты решилась с парашюта прыгать, тебя, наверное таким балконом и не удивить. Просто я бы ни за что и никогда ни под каким предлогом по собственной воле не прыгнула. Такая я трусиха.

      Удалить
    2. Прэкрасные, каэш)) Кстати, сколько времени у тебя уходит на пост, включая обработку фото?

      Я очень решилась)) Но вот когда прыгну — вопрос. Хотелось бы в этом году, конечно.

      Удалить
    3. ой, это трудно сказать. Я же и фотаю и обрабатываю их в телефоне. Мне просто это нравится )) и я еду куда-нибудь, нечем заняться - обрабатываю фоточки при случае. А потом просто вываливаю в пост. Это как раз занимает пару часов.

      Лер, ну ты вообще смелая. Даже просто хотеть сигануть с высоты - уже подвиг!

      Удалить
  16. Так атмосферно Алён! спасибо за такие фотографии)

    ОтветитьУдалить
  17. Алёна, чудесный репортаж! Как только начала читать, подумала про ветер. Дует, такой-сякой, дует. Недаром его называют город ветров. Какая удача - побродить по городу утром, тогда ты с ним один на один! Фотографии очень информативные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я очень рада, что понравился мой рассказ! А как Вам Чикаго? И ещё можно нескромно спросить рекомендации, что ещё обязательно надо посетить в тех краях?

      Удалить
  18. Алёна, какие мимимишки! Домики некоторые - как восточные дворцы по форме, и крылечки всякие в цветуечках))
    А стеклянный балкон - он так хлипко выглядит, и стены слабенько какими-то заклепочками соединены, я бы умерла там от ужаса! Ты пресмелая молодчина!
    Спасибо за дозу красоты, яркости, счастья и позитива))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, Кир, там много таких эклектичных строений. Вроде всё понамешано, а смотрится красиво. На стеклянном балконе мне лично было очень страшно. Тем более, что недавно один из них треснул, капец ужас.

      Удалить
  19. Оххх, наконец-то я добралась сюда! Ален, как мне нравятся твои блого-путешествия! Столько подробных фотографий, что кажется, будто сама прошлась только что по этим улочкам.
    Я лично такие излишне урбанистические города, как Чикаго, не люблю. Но была удивлена, что есть и другой Чикаго, более "мягкий" и душевный. В этом плане мне думается, что Чикаго похож на смесь Кливленда и Нью-Йорка. Но, конечно, я сужу так только по твоим фоткам.
    Шапка и перчатки очень веселые, а вы с Виталей ваще ржачные) Он у тебя по ходу любит "украшать" фотографии всякими рожицами. У меня Саркис тоже так делает)) Ругаемся даже из-за этого)
    Понравился вязанный фарш на берегу Мичигана и почему-то фотка, где вы в лифте. Ну, а с высоты фотки всегда суперовские получаются. А правда, что на крышах небоскребов еще один город? Ну там, бассейны, спортзалы, танцевальные студии и проч.?
    А еще поразило, что чуть ли не каждое деревце окружено оградой. Так заботливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, в Чикаго по-моему как раз замечательный баланс сумасшедших небоскребов и хорошеньких кварталов, пригодных для жилья. Всё очень уютно.
      Виталя просто не любит фотаться, вот и строит рожи каждый раз.
      На счёт города сверху - в Чикаго я такого прям не заметила, в отличии от Нью-Йорка. Там в основном вертолётные площадки. А вот в НЙ там да, целая жизнь. Говорят, некоторые знаменитости. кто живёт в пентхаусах, вниз даже не спускаются, передвигаются на вертолётах от одного небоскреба к другому ))

      Удалить
    2. Круто! Я бы тоже хотела вертолет, чтоб на работу летать) Хотя у меня до нее четыре остановки на маршрутке. Да и не работаю я сейчас. Разве что по детской площадке летать с Ильей)))
      Про "не любит фоткаться" - 100% про моего Саркиса!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...