Всё началось с того...
Потом уже сам купил
себе ещё одну модель, собрал. Потом ещё одну. Затем начал собирать информацию и
о самих самолётах и о технологиях их сборки в интернете. В итоге, его настолько
захватило это занятие, что он бросил свою ненавистную работу и устроился в
самый крупный в Москве магазин сборных моделей. И уже там-то он отводил душу:
практически круглосуточно читал-перечитывал книги по истории, связанные с авиацией,
общался со множеством интересных людей, захваченных тем же увлечением,
познакомился в лётчиками из Стрижей и Витязей, с лётчиками-героями СССР и
России, инженерами-конструкторами различных конструкторских бюро.
Он стал
принимать участие в выставках.
Затем появились заказы – люди стали заказывать
ему модели. Поясню для тех, кто не в теме. В магазинах продаются наборы, в
которых самолёты разобраны на маленькие части. Надо правильно собрать и склеить
самолёт, покрасить его, приделать опознавательные знаки. Но это не просто
механическая работа. Мастер должен досконально разбираться во всех технических
тонкостях настоящего самолёта, знать историю авиации. А главное – быть фанатом
этого дела. Кстати, одна из Виталиных работ стоит в Политехническом музее в Москве
– он реставрировал один из старейших электрических двигателей. А другая ездит
по стране – инновационный поезд – выставка РЖД, где Виталя принимал участие в
создании моделей новых ж/д составов.
Виталю
затянуло капитально. Он просто стал болеть небом, самолётами. В итоге, он стал
учиться летать на настоящих самолётах в местных аэроклубах.
В
один прекрасный момент один из заказчиков предложил ему открыть свой магазин
сборных моделей и стать в нём директором. Виталя с радостью принял приглашение.
И несколько месяцев без продыха трудился день и ночь, завязывая связи со всеми
ведущими мировыми поставщиками, разрабатывая концепцию магазина, придумывая
интереснейшие мероприятия. Открытие магазина стало настоящим событием среди не
только московских моделистов, но и далеко за пределами МКАДа.
Через
некоторое время Виталя решил попробовать произвести с нуля свой собственный
сборный набор модели самолёта, которую ещё никто в мире не выпускал. Работа шла
крайне кропотливая и длительная. Опять
же поясню кратко процесс. Для начала надо сделать мастер-модель (точную копию
настоящего самолёта в определённом масштабе). Для этого, для начала, надо
добыть всю инженерную информацию о конструкции самолёта - чертежи, которые в
основном являются секретными. Затем нарисовать в мельчайших деталях в 3D. Затем на специальном 3D-принтере «распечатать» (т.е. этот
принтер как скульптор, вырезает из куска пластика то, что задано в 3D модели).
После этого вручную довести до совершенства и отдать в тираж. Готовые наборы
разложить по коробочкам и ВУАЛЯ. Первая его модель уже на финальной стадии
запуска в тираж разбилась на маленькие
кусочки. В тот день у Витали чуть не случился первый сердечный приступ )) Но он
всё-таки её умудрился склеить, но тут второй удар – из Чехии пришло сообщение,
что такую точно модель запускают в производство там. А это означает, что у него
уже не эксклюзив. Можно было считать, что эти несколько месяцев просто
выброшены из жизни. Но он сразу взялся за разработку второй модели. На этот раз
дело пошло быстрее и вот уже его коробочки разлетались по разным странам к
моделистам разных национальностей – в Англию, в Америку, в Израиль…
Третья
модель не заставила себя долго ждать. Поскольку отзывы о предыдущей были очень
хорошими, Виталю пригласили на самую крупную международную выставку
производителей моделей - в Англию в
город Тэлфорд. Там его уже ждали несколько англичан: Дэвид, владелец крупного
интернет-магазина моделей, выкупивший у Витали весь тираж новой модели, Гордон
– так же владелец нескольких магазинов, но с ним Виталя познакомился ещё в Москве на МАКСе
2011, Робин – друг Гордона, большой любитель авиации.
Так
Виталя спустя несколько лет с первой модели, которую ему подарила я, поехал в
Англию представлять модель, которую произвёл уже он. Робин и Гордон оказали
просто королевские почести, организовав целый тур по стране. Дальше описываю со
слов мужа, вернувшегося вчера оттуда в диком восторге и с горящими глазами.
Гордон живёт в городе Барвэлл. У него классический двухэтажный английский домик из красного кирпича и дом на колёсах, в котором он и предложил совершить путешествие по старушке-Англии после завершения выставки.
Выставка проходила два дня в городе Тэлфорд. По словам Витали, Тэлфорд не красивый, новый город. Да и сами англичане не очень хорошо о нём отзываются. Сама выставка же разместилась в двух огромных ангарах, и это место можно было назвать раем для моделистов. Помимо производителей моделей, там собрались и сами моделисты почти со всего земного шара. Там ещё и проходил конкурс готовых работ.
А вот и Виталина модель, уже собранная им для демонстрации. К слову, это самолёт английских королевских ВВС - Бичкрафт Кинг Эйр.
После выставки они в компании Гордона и Робина направились не куда-нибудь, а в самую настоящую авиаионную базу тех самых английских королевских ВВС в Крэнвэлле. Робину удалось получить разрешение на её посещение. Дальнейшие события мне Виталя пересказал уже три раза, и каждый раз сам не мог поверить, что это случилось с ним. Так вот. Ко входу в авиабазу подъехал чёрный мерседес и из него вышел высокий человек в форме. Подошёл ко всей компании и лично поздоровался с каждым. "Хай, Виталы, айм кэптен литенент Лайан Крис". И капитан-лейтенант английских королевских ВВС устроил интереснейшую трёхчасовую экскурсию по всей авиабазе. Именно в этом месте базируются и летают Виталины Бичкрафт Кинг Эйры, только настоящие.
Виталя, корпевший над каждым миллиметром Бичкрафта, теперь сидел в его настоящей кабине и даже полетал на флай-симуляторе.
Там же в Крэнвелле Виталю поразил лётный колледж, где готовят лётчиков.
Дальше они двинулись на север, в сторону Йорка. По пути заезжали в разные городки, побывали в нескольких авиационных музеях.
Город Айронбридж запомнился естественно своим железным мостом.
Англия в ноябре предстала в лучшем своём обличии - нескончаемом густом тумане. Он ей очень к лицу, как и множество потертостей на зданиях, поросших мхом могильных плит у каждой деревенской церкви.
В городе Линкольн очень впечатлил местный собор. В это время там как раз шла служба, священник читал проповедь и играл орган.
Робин и Гордон говорят, что англичанам не надо никуда уезжать. На их маленьком острове есть всё - море, озёра, равнины с белыми овечками, горы, древние развалины и супер-динамичный ультра-современный Лондон. Кстати, самой популярной в Англии игрой является (не угадали, не футбол) регби! Его любят все англичане и болеют за свои команды ,игроки которых просто супер-звёзды там.
Так же англичане невероятно трепетно относятся к своей истории. Они её хранят во множестве музеев. Например, в авиационных музеях все самолёты летают, даже те, которым почти 100 лет. Как раз во время Виталиного путешествия там был День Красной Розы. В этот день англичане отдают почести всем воинам, погибшим в каких-либо войнах. По всей стране памятники завалены красными венками от различных общественных организаций, при чём все дарственные надписи сделаны исключительно от руки и бережно запакованы.
Проезжая мимо этого места ,Гордон сказал, что оно называется что-то вроде "Божий край" из-за особого оптического явления, которое почему-то происходит именно в этом месте - лучи солнца пробивают тяжелые тучи.
Виталя говорит, что Англия не похожа на остальную Европу. Она особенная и самобытная. Островитяне, как не крути, очень самодостаточный народ "сам в себе".
Отдельно стоит упомянуть о "классическом английском завтраке". Видимо со времён Конан Дойля ("овсянка, сэр") он немного трансформировался. А точнее - обычно это огромная тарелка диаметром полметра с огромным шматом размером с ладонь мяса, несколько жаренных яиц и целая банка консерсированной фасоли. В Виталином случае (он не ест мяса) это выглядело вот так.
Город Йорк Виталю очень сильно впечатлил.
Там они побывали в железнодорожном музее. Всё красивое, всё работает.
На одной из улиц Йорка встретили масонов, которые занимались реставрацией фасадов одной старинной церкви. Мало того, что они это делают из материалов, добытых именно в том месте, где были добыты и оригинальные камни, так они ещё и инструменты используют именно той эпохи.
Далее дорога с севера на юг и они очутились в самом южном Английском порту - в городе Портсмут. В его центре огромная бухта, где собрано множество кораблей - от самых старых галер до самых современных крейсеров.
Например, там даже пришвартован самый настоящий корабль Виктория, на котором погиб при Трафальгарском сражении вице-адмирал Нельсон. Судно на столько много значит для англичан, что оно до сих пор не выведено из королевского флота.
Портсмут - это родной город Гордона. Он жизни своей не мыслит без моря и регулярно отправляется в плаванье ( "на своей любимой женщине") на паруснике.
Англичане говорят, что рыбу надо есть на море. И в Портсмуте Виталя попробовал настоящее английское блюдо Фиш энд Чипс. Оно из себя представляет несколько кусков обжаренного во фритюре рыбного филе, огромная гора картошки фри, лавочка и видом на море и непосредственно само море, желательно под крики чаек.
Следующее утро - до свиданья, Портсмут - здравствуй, Хитроу - пока, Англия - ну привет, Россия...
Вот те на!!!!Виталя молодец!!!!!
ОтветитьУдалитьежи мажина
Вау! Вот это да! вот что значит "болеть своим делом" и "быть в своей тарелке". Счастливый человек, твой муж)
ОтветитьУдалитьЖеня, спасибо!!! (он передал)
ОтветитьУдалитьКашпарик, согласна ) все бы занимались только тем, что по-настоящему нравится, тогда бы и был мир во всём мире ))
Алена, я реально поражена, как твой муж сумел сделать из своего хобби вполне успешный бизнес! Он молодчина) Уважаю. И твоя заслуга в этом тоже есть, ты его увлекла) Вы молодцы) Я тоже так хотела бы съездить в Англию...Уже несколько лет об этом мечтаю. (Настя Попова)
ОтветитьУдалитьАленка, супер-репорт!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьБлин как же я рада за Виталькууу! Супер. И бриты особенно крутые. Такой ништяк ему устроили. Просто нереально!
Катя, спасибо спасибо! )) А "бриты" и правда крутые! Поразило то, что вопреки стереотипам, всё было безвозмездно и от чистого сердца!
ОтветитьУдалитьВот что значит нужную вещь на ДР подарить:) Алёна, история захватывающая, муж молодчина, ну а ты идеальная супруга, чего уж тут;)
ОтветитьУдалитьой, Маша, у вас история ещё более захватывающая ))) так что лови обратные комплименты!
ОтветитьУдалитьАлена, репортаж и вправду прекрасен! Фотки - здоровские, прям будто сама там только что побывала!
ОтветитьУдалитьМой муж тоже обожает все, что связано с самолетиками, особенно военными. Но, думаю, ему никогда бы не хватило терпения ковыряться в мельчайших детальках. Хотя в чужих зубах, вот, ковыряется с удовольствием - он у меня стоматолог) Как все-таки прекрасно, когда занимаешься тем, что тебе интересно, и при этом еще и получаешь за это деньги и бонусы в виде таких вот путешествий!
Тоня, спасибо! Да, смысл повествования был именно в этом ))
ОтветитьУдалитьПотрясающая история. И все с одного подарка. вот я писала тут http://agoodgirl37.blogspot.com/2011/11/blog-post_25.html про сто что человек может всю жизнь заниматься нелюбимым делом ради денег, а может найти то, что его на самом деле увлекает, вложить в это душу и работа станет праздником а не мучением. рада за твоего мужа, что он нашел ту работу которая не просто ему нравится, но в чем он знает толк и стал прекрасным специалистом.
ОтветитьУдалитьИра, да, и там я с тобой полностью согласилась ))
ОтветитьУдалитьКакая ты молодец! Что-бы такое подарить мужу на этот НГ...
ОтветитьУдалитьхе хе ))) тут главное не заморачиваться особо - кусок алмаза и тесак ))
ОтветитьУдалитьФантастическая история!!! Необыкновенная вы пара!!! Удивительное рядом!!!)
ОтветитьУдалитьспасибо большое за такие слова, Таня! история самая обычная, главное, она имеет продолжение.
УдалитьКак это прекрасно верить в свою мечту и идти за ней! Здорово!
ОтветитьУдалитьА я вот в этой самой РЖД работаю, и совершенно недавно ходила на экскурсию в этот самый инновационный поезд:)))) Мир тесен. это здорово:))))
Еще раз - вы потрясающие!!!
ого, Леночка, так мы практически встречались ))) сколько я в этом вагоне проторчала тем летом )) Да, я сама раньше думала, что всё это пустые слова про мечту и всё такое, а теперь поняла, что это одно из главного в жизни.
УдалитьАлена, здравствуйте. Мы с Вами не знакомы лично, я всего лишь когда-то услышала ваши песни :) И у нас есть с вами общие знакомые...и теперь, вот как-то так, я с удовольствием читаю ваши заметки :)
ОтветитьУдалитьНедавно один мой знакомый сказал, что когда-то мечтал стать пилотом, но как-то не сложилось. Теперь он задумался о том, что бы все-таки осуществить свою мечту. Изучает пока что информацию о летных училищах. И тут я сразу вспомнила ваши интересные рассказы о том, как к этому шел ваш муж. И хотела бы поинтересоваться: почему именно была выбрана Летная Академия в Кливленде? А ни одна из летных школ здесь, в России?
Заранее спасибо за ответ :)
(Катерина)
Катерина, здравствуйте! Спасибо, мне очень приятно, что Вы с удовольствием читаете мою писанину. В общем-то это просто моя жизнь, повествуемая вкратце )) очень интересно, что за общие знакомые? Что касается Академии в Кливленде, это это был почти случайный выбор и, как оказалось, почти лучший. А почему не в России: во-первых, ни одна лётная школа в России не выдаёт международный сертификат коммерческого пилота; во-вторых, в Америке дешевле (это при условии, если бы выдавала, конечно). В России у будущего лётчика осталось совсем не много вариантов выучится: 1) поехать или в Ульяновское или в Сасовское лётное училище на пять лет и выпуститься с налётом в 40 часов на старых советских самолётах, 2) поехать в питерский институт гражданской авиации и там опять пять лет сидеть за партой и так же самостоятельно налётывать в пригородных аэроклубах часы. Ни один вариант Витале не подошёл. На самом деле причин гораздо больше, но вкратце так.
УдалитьТак вот, как оно всё начиналось!
ОтветитьУдалитьВиталя тебе под стать: многогранный и непредсказуемый. Удачи ему во всех его начинания!