суббота, 19 ноября 2011 г.

маленький шаг для человека или история одной поездки в англию


Всё началось с того...

Всё началось с того, что я несколько лет назад подарила мужу на день рождения сборную модель самолёта, помня где-то в глубине сознания, что он этим делом очень увлекался в детстве. От подарка он был в диком восторге. Следующие несколько дней после работы он сидел и собирал, красил.


Потом уже сам купил себе ещё одну модель, собрал. Потом ещё одну. Затем начал собирать информацию и о самих самолётах и о технологиях их сборки в интернете. В итоге, его настолько захватило это занятие, что он бросил свою ненавистную работу и устроился в самый крупный в Москве магазин сборных моделей. И уже там-то он отводил душу: практически круглосуточно читал-перечитывал книги по истории, связанные с авиацией, общался со множеством интересных людей, захваченных тем же увлечением, познакомился в лётчиками из Стрижей и Витязей, с лётчиками-героями СССР и России, инженерами-конструкторами различных конструкторских бюро. 


Он стал принимать участие в выставках. 
Затем появились заказы – люди стали заказывать ему модели. Поясню для тех, кто не в теме. В магазинах продаются наборы, в которых самолёты разобраны на маленькие части. Надо правильно собрать и склеить самолёт, покрасить его, приделать опознавательные знаки. Но это не просто механическая работа. Мастер должен досконально разбираться во всех технических тонкостях настоящего самолёта, знать историю авиации. А главное – быть фанатом этого дела. Кстати, одна из Виталиных работ стоит в Политехническом музее в Москве – он реставрировал один из старейших электрических двигателей. А другая ездит по стране – инновационный поезд – выставка РЖД, где Виталя принимал участие в создании моделей новых ж/д составов. 


Виталю затянуло капитально. Он просто стал болеть небом, самолётами. В итоге, он стал учиться летать на настоящих самолётах в местных аэроклубах. 



В один прекрасный момент один из заказчиков предложил ему открыть свой магазин сборных моделей и стать в нём директором. Виталя с радостью принял приглашение. И несколько месяцев без продыха трудился день и ночь, завязывая связи со всеми ведущими мировыми поставщиками, разрабатывая концепцию магазина, придумывая интереснейшие мероприятия. Открытие магазина стало настоящим событием среди не только московских моделистов, но и далеко за пределами МКАДа.




Через некоторое время Виталя решил попробовать произвести с нуля свой собственный сборный набор модели самолёта, которую ещё никто в мире не выпускал. Работа шла крайне кропотливая и длительная.  Опять же поясню кратко процесс. Для начала надо сделать мастер-модель (точную копию настоящего самолёта в определённом масштабе). Для этого, для начала, надо добыть всю инженерную информацию о конструкции самолёта - чертежи, которые в основном являются секретными. Затем нарисовать в мельчайших деталях в 3D. Затем на специальном 3D-принтере «распечатать» (т.е. этот принтер как скульптор, вырезает из куска пластика то, что задано в 3D модели). После этого вручную довести до совершенства и отдать в тираж. Готовые наборы разложить по коробочкам и ВУАЛЯ. Первая его модель уже на финальной стадии запуска в тираж  разбилась на маленькие кусочки. В тот день у Витали чуть не случился первый сердечный приступ )) Но он всё-таки её умудрился склеить, но тут второй удар – из Чехии пришло сообщение, что такую точно модель запускают в производство там. А это означает, что у него уже не эксклюзив. Можно было считать, что эти несколько месяцев просто выброшены из жизни. Но он сразу взялся за разработку второй модели. На этот раз дело пошло быстрее и вот уже его коробочки разлетались по разным странам к моделистам разных национальностей – в Англию, в Америку, в Израиль…
Третья модель не заставила себя долго ждать. Поскольку отзывы о предыдущей были очень хорошими, Виталю пригласили на самую крупную международную выставку производителей моделей  - в Англию в город Тэлфорд. Там его уже ждали несколько англичан: Дэвид, владелец крупного интернет-магазина моделей, выкупивший у Витали весь тираж новой модели, Гордон – так же владелец нескольких магазинов, но с ним  Виталя познакомился ещё в Москве на МАКСе 2011, Робин – друг Гордона, большой любитель авиации.
Так Виталя спустя несколько лет с первой модели, которую ему подарила я, поехал в Англию представлять модель, которую произвёл уже он. Робин и Гордон оказали просто королевские почести, организовав целый тур по стране. Дальше описываю со слов мужа, вернувшегося вчера оттуда в диком восторге и с горящими глазами.
Гордон живёт в городе Барвэлл. У него классический двухэтажный английский домик из красного кирпича и дом на колёсах, в котором он и предложил совершить путешествие по старушке-Англии после завершения выставки.



Выставка проходила два дня в городе Тэлфорд. По словам Витали, Тэлфорд не красивый, новый город. Да и сами англичане не очень хорошо о нём отзываются. Сама выставка же разместилась в двух огромных ангарах, и это место можно было назвать раем для моделистов. Помимо производителей моделей, там собрались и сами моделисты почти со всего земного шара. Там ещё и проходил конкурс готовых работ. 


А вот и Виталина модель, уже собранная им для демонстрации.  К слову, это самолёт английских королевских ВВС - Бичкрафт Кинг Эйр.



После выставки они в компании Гордона и Робина направились не куда-нибудь, а в самую настоящую авиаионную базу тех самых английских королевских ВВС в Крэнвэлле. Робину удалось получить разрешение на её посещение. Дальнейшие события мне Виталя пересказал уже три раза, и каждый раз сам не мог поверить, что это случилось с ним. Так вот. Ко входу в авиабазу подъехал чёрный мерседес и из него вышел высокий человек в форме. Подошёл ко всей компании и лично поздоровался с каждым. "Хай, Виталы, айм кэптен литенент Лайан Крис".  И капитан-лейтенант английских королевских ВВС устроил интереснейшую трёхчасовую экскурсию по всей авиабазе. Именно в этом месте базируются и летают Виталины  Бичкрафт Кинг Эйры, только настоящие.



Виталя, корпевший над каждым миллиметром Бичкрафта, теперь сидел в его настоящей кабине и даже полетал на флай-симуляторе.







Там же в Крэнвелле Виталю поразил лётный колледж, где готовят лётчиков.


Дальше они двинулись на север, в сторону Йорка. По пути заезжали в разные городки, побывали в нескольких авиационных музеях.

Город Айронбридж запомнился естественно своим железным мостом.


Англия в ноябре предстала в лучшем своём обличии - нескончаемом густом тумане. Он ей очень к лицу, как и множество потертостей на зданиях, поросших мхом могильных плит у каждой деревенской церкви.





В городе Линкольн очень впечатлил местный собор. В это время там как раз шла служба, священник читал проповедь и играл орган.





Робин и Гордон говорят, что англичанам не надо никуда уезжать. На их маленьком острове есть всё - море, озёра, равнины с белыми овечками, горы, древние развалины и супер-динамичный ультра-современный Лондон. Кстати, самой популярной в Англии игрой является (не угадали, не футбол) регби!  Его любят все англичане и болеют за свои команды ,игроки которых просто супер-звёзды там.


Так же англичане невероятно трепетно относятся к своей истории. Они её хранят во множестве музеев. Например, в авиационных музеях все самолёты летают, даже те, которым почти 100 лет. Как раз во время Виталиного путешествия там был День Красной Розы. В этот день англичане отдают почести всем воинам, погибшим в каких-либо войнах. По всей стране памятники завалены красными венками от различных общественных организаций, при чём все дарственные надписи сделаны исключительно от руки и бережно запакованы.

 "Позорный столб"

Проезжая мимо этого места ,Гордон сказал, что оно называется что-то вроде "Божий край" из-за особого оптического явления, которое почему-то происходит именно в этом месте - лучи солнца пробивают тяжелые тучи.


Виталя говорит, что Англия не похожа на остальную Европу. Она особенная и самобытная. Островитяне, как не крути, очень самодостаточный народ "сам в себе". 





Отдельно стоит упомянуть о "классическом английском завтраке".  Видимо со времён Конан Дойля ("овсянка, сэр") он немного трансформировался. А точнее - обычно это огромная тарелка диаметром полметра с огромным шматом размером с ладонь мяса, несколько жаренных яиц и целая банка консерсированной фасоли. В Виталином случае (он не ест мяса) это выглядело вот так.  

Город Йорк Виталю очень сильно впечатлил. 


Там они побывали в железнодорожном музее. Всё красивое, всё работает.













На одной из улиц Йорка встретили масонов, которые занимались реставрацией фасадов одной старинной церкви. Мало того, что они это делают из материалов, добытых именно в том месте, где были добыты и оригинальные камни, так они ещё и инструменты используют именно той эпохи.

Старейшая улица Йорка - Шамблс, на которой дома сохранились в первозданном виде.


Далее дорога с севера на юг и они очутились в самом южном Английском порту - в городе Портсмут. В его центре огромная бухта, где собрано множество кораблей - от самых старых галер до самых современных крейсеров.



Например, там даже пришвартован самый настоящий корабль Виктория, на котором погиб при Трафальгарском сражении вице-адмирал Нельсон. Судно на столько много значит для англичан, что оно до сих пор не выведено из королевского флота.



Портсмут - это родной город Гордона. Он жизни своей не мыслит без моря и регулярно отправляется в плаванье ( "на своей любимой женщине") на паруснике.


Англичане говорят, что рыбу надо есть на море. И в Портсмуте Виталя попробовал настоящее английское блюдо Фиш энд Чипс. Оно из себя представляет несколько кусков обжаренного во фритюре рыбного филе, огромная гора картошки фри, лавочка и видом на море и непосредственно само море, желательно под крики чаек.


Следующее утро - до свиданья, Портсмут -  здравствуй, Хитроу - пока, Англия - ну привет, Россия...




21 комментарий:

  1. Вот те на!!!!Виталя молодец!!!!!
    ежи мажина

    ОтветитьУдалить
  2. Вау! Вот это да! вот что значит "болеть своим делом" и "быть в своей тарелке". Счастливый человек, твой муж)

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, спасибо!!! (он передал)
    Кашпарик, согласна ) все бы занимались только тем, что по-настоящему нравится, тогда бы и был мир во всём мире ))

    ОтветитьУдалить
  4. Алена, я реально поражена, как твой муж сумел сделать из своего хобби вполне успешный бизнес! Он молодчина) Уважаю. И твоя заслуга в этом тоже есть, ты его увлекла) Вы молодцы) Я тоже так хотела бы съездить в Англию...Уже несколько лет об этом мечтаю. (Настя Попова)

    ОтветитьУдалить
  5. Аленка, супер-репорт!!!!!!!!!
    Блин как же я рада за Виталькууу! Супер. И бриты особенно крутые. Такой ништяк ему устроили. Просто нереально!

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, спасибо спасибо! )) А "бриты" и правда крутые! Поразило то, что вопреки стереотипам, всё было безвозмездно и от чистого сердца!

    ОтветитьУдалить
  7. Вот что значит нужную вещь на ДР подарить:) Алёна, история захватывающая, муж молодчина, ну а ты идеальная супруга, чего уж тут;)

    ОтветитьУдалить
  8. ой, Маша, у вас история ещё более захватывающая ))) так что лови обратные комплименты!

    ОтветитьУдалить
  9. Алена, репортаж и вправду прекрасен! Фотки - здоровские, прям будто сама там только что побывала!

    Мой муж тоже обожает все, что связано с самолетиками, особенно военными. Но, думаю, ему никогда бы не хватило терпения ковыряться в мельчайших детальках. Хотя в чужих зубах, вот, ковыряется с удовольствием - он у меня стоматолог) Как все-таки прекрасно, когда занимаешься тем, что тебе интересно, и при этом еще и получаешь за это деньги и бонусы в виде таких вот путешествий!

    ОтветитьУдалить
  10. Тоня, спасибо! Да, смысл повествования был именно в этом ))

    ОтветитьУдалить
  11. Потрясающая история. И все с одного подарка. вот я писала тут http://agoodgirl37.blogspot.com/2011/11/blog-post_25.html про сто что человек может всю жизнь заниматься нелюбимым делом ради денег, а может найти то, что его на самом деле увлекает, вложить в это душу и работа станет праздником а не мучением. рада за твоего мужа, что он нашел ту работу которая не просто ему нравится, но в чем он знает толк и стал прекрасным специалистом.

    ОтветитьУдалить
  12. Ира, да, и там я с тобой полностью согласилась ))

    ОтветитьУдалить
  13. Какая ты молодец! Что-бы такое подарить мужу на этот НГ...

    ОтветитьУдалить
  14. хе хе ))) тут главное не заморачиваться особо - кусок алмаза и тесак ))

    ОтветитьУдалить
  15. Фантастическая история!!! Необыкновенная вы пара!!! Удивительное рядом!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое за такие слова, Таня! история самая обычная, главное, она имеет продолжение.

      Удалить
  16. Как это прекрасно верить в свою мечту и идти за ней! Здорово!
    А я вот в этой самой РЖД работаю, и совершенно недавно ходила на экскурсию в этот самый инновационный поезд:)))) Мир тесен. это здорово:))))
    Еще раз - вы потрясающие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого, Леночка, так мы практически встречались ))) сколько я в этом вагоне проторчала тем летом )) Да, я сама раньше думала, что всё это пустые слова про мечту и всё такое, а теперь поняла, что это одно из главного в жизни.

      Удалить
  17. Алена, здравствуйте. Мы с Вами не знакомы лично, я всего лишь когда-то услышала ваши песни :) И у нас есть с вами общие знакомые...и теперь, вот как-то так, я с удовольствием читаю ваши заметки :)
    Недавно один мой знакомый сказал, что когда-то мечтал стать пилотом, но как-то не сложилось. Теперь он задумался о том, что бы все-таки осуществить свою мечту. Изучает пока что информацию о летных училищах. И тут я сразу вспомнила ваши интересные рассказы о том, как к этому шел ваш муж. И хотела бы поинтересоваться: почему именно была выбрана Летная Академия в Кливленде? А ни одна из летных школ здесь, в России?

    Заранее спасибо за ответ :)
    (Катерина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, здравствуйте! Спасибо, мне очень приятно, что Вы с удовольствием читаете мою писанину. В общем-то это просто моя жизнь, повествуемая вкратце )) очень интересно, что за общие знакомые? Что касается Академии в Кливленде, это это был почти случайный выбор и, как оказалось, почти лучший. А почему не в России: во-первых, ни одна лётная школа в России не выдаёт международный сертификат коммерческого пилота; во-вторых, в Америке дешевле (это при условии, если бы выдавала, конечно). В России у будущего лётчика осталось совсем не много вариантов выучится: 1) поехать или в Ульяновское или в Сасовское лётное училище на пять лет и выпуститься с налётом в 40 часов на старых советских самолётах, 2) поехать в питерский институт гражданской авиации и там опять пять лет сидеть за партой и так же самостоятельно налётывать в пригородных аэроклубах часы. Ни один вариант Витале не подошёл. На самом деле причин гораздо больше, но вкратце так.

      Удалить
  18. Так вот, как оно всё начиналось!
    Виталя тебе под стать: многогранный и непредсказуемый. Удачи ему во всех его начинания!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...