Вчера нежданно негаданно я оказалась в МХАТе им.Чехова на премьере спектакля "Мастер и Маргарита". Даже не стоит упоминать имя автора романа, а вот сам спектакль поставил венгерский режиссер Янош Сас. Не буду делать вид знатного театрального критика с вечно недовольной миной размышляющего над тонкостями бытия. Опишу лишь свои личные примитивные впечатления.
Второе несомненное достоинство постановки - зрительные образы, как отдельные картины рисовались на сцене одна за одной. Маргарита, ступающая по рельсам в свете фар приближающегося поезда, финальная сцена с уходящими в вечность Мастером и Маргаритой на фоне огромной Луны и ещё много трогающих за живое образов как отдельных произведений. При этом перемежающиеся между ними диалоги воспринимались скорее как обязательное заполнение пространства, а не как главный смысл происходящего.
Не буду давать оценку актёрам, воплотившим бессмертных героев, потому как сама до конца не понимаю, какой же по-моему Воланд или как должна выглядеть Маргарита, чтобы я ей поверила. Конечно, можно делать бесконечное количество скидок на то и на это. И то что произведение само по себе крайне неоднозначное, и то что понять сущность москвичей взялся венгерский режисер (мне крайне не хватало жестокой моральной оплеухи во время речи Воланда о москве и москвичах), и что в конце концов вместить в трёхчасовое действо огромный разноплановый роман наверное тоже очень сложно... Но, так не хочется выходить с таким количество НО в голове. Но...
Очень люблю этот роман Булгакова....
ОтветитьУдалитьНе против бы посмотреть этот спектакль...)))
http://yulia-last.blogspot.com/
да, в общем-то рекомендую. Я в прошлом году видела другую постановку, правда не помню, что за театр (это была антреприза в академическом молодёжном театре). Вот та меня очень очень зацепила, хоть там и не было ни одного известного актёра.
ОтветитьУдалить