пятница, 7 октября 2011 г.

дрезден

Всё что я знала о Дрездене, можно было уместить ровно в два слова – Дрезденская галерея. По пути Виталя значительно расширил мой кругозор рассказом о бессмысленной ковровой бомбардировке Дрездена англо-американскими войсками в 1945 г. Тогда совершенно не сопротивлявшийся город просто сровняли с землёй. Таким образом, то, что нам предстояло увидеть – совершенно заново отстроенный город. Плюс Виталя перед отъездом всё твердил про какую-то Саксонскую Швейцарию – местность под Дрезденом необычайной красоты. Это и была наша главная цель визита в этот город.



























Ещё в Берлине мы купили билеты на поезд до Дрездена по интернету.

Совет: если вы решили передвигаться по Европе на поездах, то билеты можно купить на сайтах перевозчиков. В нашем случае это был Deutsche Bahn (bahn.com). Можно подобрать любой удобный рейс и подходящую цену. Чем раньше вы покупаете билеты, тем больше шанс купить эконом-вариант, который в несколько раз дешевле обычной стоимости. Так же на всех вокзалах, независимо от степени захолустности, стоят терминалы самообслуживания, где так же можно легко купить билеты наличными или по карточке.

Ах, Deutsche Bahn, Deutsche Bahn… При этих словах вспоминается сцена из фильма «Испанка», где англичанин говорит немцу: «В Англии все всё время опаздывают. В Германии все поезда ходят точно по расписанию. Это Гитлер сделал так, чтобы поезда ходили по расписанию». В фильме это комичная сцена, но в жизни невольно поверишь с эти слова, так как поезда в Германии не просто точные, они супер точные. Если бы в билете указывалось время прибытия и отправления ещё и с секундами, то они бы и в секунды попадали вовремя. До Дрездена мы ехали около двух часов в очень комфортном двухэтажном поезде практически в одиночестве. Я так вдохновилась немецкими поездами, что, наверное, напишу песню про них примерно с таким содержанием: «в каждом вагоне есть туалет, есть отсеки для велосипедистов, мягкие сидения, кондиционеры и освещение…».

По пути мы встречали огромные ветряки и целые плантации с солнечными батареями. Что мне, с профессиональной точки зрения, не давало отлипнуть от окна все два часа.

Выйдя на центральном вокзале, мы пристали с вопросами к женщине, зазывающей туристов на очередную экскурсию, вследствие чего получили бесплатно карту города и подробнейший рассказ как нам добраться до Луизенштрассе – улицы, на которой находился наш хостел. На этот раз он был немного в стороне от исторического центра, и мы потратили 10 минут на трамвай.

Совет: в большинстве случаев билет на общественный транспорт можно купить на остановке в специальном автомате, при этом можно сэкономить, купив билет на несколько поездок. Так же можно купить стандартный билет на одну поездку у водителя. Стоимость примерно 2 евро. На входе в автобус или трамвай нет никаких ограничительных турникетов. Билет необходимо пробивать самостоятельно в специальном компостере. Велика вероятность появления проверяющего билеты и если ваш билет окажется не пробит, вас непременно оштрафуют на несколько сотен евро.

Добравшись до места, мы без труда нашли свой хостел Mondpalast. Он оказался на порядок лучше берлинского по обстановке и интерьерам, но значительно проигрывал по атмосфере.



Получив у администратора подробные разъяснения как же нам добраться до Саксонской Швейцарии, мы сломя голову побежали на ближайший вокзал, потому как была уже вторая половина дня и мы могли не успеть. Вокзал оказался в двух кварталах ходьбы. В Саксонскую Швейцарию ходят электрички каждые несколько минут, нам лишь оставалось выбрать одну из нескольких станций наугад. Мы решили доехать до Кёнигштайна, поскольку в проспекте значилось, что там находится одноимённый замок. Вспомнив, что пора бы и пообедать, мы, не отходя от кассы, за 3 евро получили колоссальное удовольствие от поедания китайской лапши с овощами. Таким образом, в Дрездене нами было доказано что на немецких вокзалах можно есть без угрозы для здоровья (впоследствии, в Мюнхене мы доказали, что на немецких вокзалах можно ещё и спать без угрозы для жизни).



Итак, всё такая же комфортабельная электричка уносила нас в прекрасные края, плавно скользя по берегу Эльбы. Мы, как жители крайнего Севера, впервые увидевшие верблюда, вертели головами то в одну сторону, то в другую, пытаясь смотреть во все окружающие окна. Через тридцать минут мы были на станции Кёнигштайн. Замок мы нашли без труда, ибо он возвышался, как и полагается замку, над городком и не заметить его было невозможно.




Мы спросили у местного жителя, как же нам вскарабкаться на эту гору. Он показал направление, но скорбно добавил, что мы не успеем посмотреть замок, потому как он через полчаса закрывается, а брести до него 40 минут минимум. Вы шутите? Мы? Успеем! И как кузнечики мы допрыгали за 15 минут до вершины по довольно крутому склону.


И вот мы у входа. Далее мне лично сложно подобрать слова для того, чтобы описать ту красоту, что нам открылась. Мы попали внутрь самой неприступной крепости Европы, которая была построена ещё в 13 веке. Поражала как мощь и монолитность вросших в скалу отвесных стен, так и потрясающие и невероятные панорамы на 360 градусов, открывающиеся с любой точки крепости.







Это место, где с тобой говорит ветер. Ты выслушиваешь его рассказы о былых событиях, печальных и не очень. Время течёт в обратную сторону, унося спокойные воды Эльбы в прошлое. Ты съедаешь всё окружающее глазами и сожалеешь, что их у тебя всего два. И без колебаний отдаёшь этому месту частичку своего сердца, чтобы вернуться.





































Наполненные восторгом и очарованием мы возвращались на той же электричке в Дрезден. И тут Виталя увидел что-то в окне: «Смотри, смотри, мост!». Мост действительно был в таком месте, где ему совсем не положено было быть, а именно, между верхушками двух скал на огромной пугающей высоте. Тут же мы решили, что завтра непременно вернёмся исследовать и это место в ущерб культурной программе в виде похода в Дрезденскую галерею. Остаток пути мы провели фантазируя, какие кровавые баталии разыгрывались на этом странном мосту, представляли картины не хуже, чем в фильме «Храброе сердце».



Как прекрасен ночной Дрезден! В этом мы с лихвой убедились, совершив трёхчасовой променад по улицам и площадям пустого спящего города. Ночь в Дрездене не пугающая и не предвещающая встречи с чудовищами в глухих закоулках. Она спокойна и безмятежна. Город нам немного рассказал о себе в сугубо приватной обстановке, где не было места посторонним.









Проснувшись на следующее утро в 6-00 и плюнув на короткий сон, мы на крыльях счастья помчались туда, куда тянуло с непреодолимой силой магнитом. Знакомой уже электричкой мы добрались до станции Курорт Ратен, где находится наш заветный мост – мост Бастай.


 На этот раз мы перебирались на противоположную сторону Эльбы на верёвочном пароме, где произошло очередное удивительное знакомство.




К нам подошла худощавая женщина в очках и на беглом английском задала вопрос: «Мы случайно сегодня не спали вместе?». Эээ… Оказалось, что мы действительно провели эту ночь в одном хостеле, в одной комнате. Какая же она маленькая, эта ваша Европа. Я в Москве с соседями по лестничной клетке реже встречаюсь. Агнес, так представилась наша новая попутчица-немка, оказалась очень интересным собеседником. А поскольку она превосходно говорила по-английски, мы без умолку болтали на совершенно разнообразные темы – от истории происхождения места Саксонская Швейцария до обсуждения тонкости передачи туманной дымки на полотнах Шишкина и Цингга. Оказалось, что наш заветный мост это лишь часть того, что скрывалось по другую сторону от скал. Там был настоящий немецкий оборонительный форт – и именно он оказался крайне интересен с исторической точки зрения, в отличие от моста, который построили специально для туристов. Так разрушился придуманный нами мифический образ, что ни капли не умолило красоты и уникальности места.





































Так незаметно пролетело полдня. Мы бы с удовольствием там остались бы на неделю как минимум, а как максимум скоротали бы там свою старость, но билеты на поезд до Праги уже были куплены. Путь со скал вниз занял гораздо большее время, так как состоял из крайне скользких и крутых ступенек. В ногу с нами, а местами опережая, шагали обычные немецкие пенсионеры с альпенштоками и рюкзаками за плечами. Какое чудо, когда незнакомые люди вокруг улыбаются тебе и здороваются. А некоторые даже завязывают разговор. При этом каждый, кто узнавал, что мы из России почему-то делал крайне удивлённое лицо. Но, что немаловажно, это было приятное удивление.



































Когда мы стояли на мосту Бастай и могли из всех слов всех языков мира вымолвить лишь «Ох» и «Ах», Ангес поведала нам, что люди в этих краях очень расслабленные. Их жизненную позицию можно выразить словом «relax people». Они наслаждаются красотой окружающего мира, никуда не торопятся. Отсюда черпают силы и идеи для созидания. Поэтому каждый магазинчик или бар имеет своё собственное неповторимое лицо, не съеденное глобальными корпорациями. Каждый двор уютен по своему, каждый балкон украшен цветами. Каждый квадратный метр земли любим и тщательно ухожен.









Вернувшись в Дрезден, мы пошли в центр города поглазеть красоту при дневном свете. Никакой Дрезденской галереи нам уже не светило, зато была чудесная погода и 3 часа до поезда на Прагу.





Вот так у нас случилась взаимная любовь с Дрезденом. Не скучай, мы ещё вернёмся!






2 комментария:

  1. Классный рассказ и очень подробные и красочные фотографии. Я сам недавно был в Саксонской Швейцарии первый раз недавно, и обязательно поеду еще. Крепость, которую вы описываете еще не посмотрел. Вот мой рассказ про эти места http://iwannabethere.blogspot.com/2012/07/sachsische-schweiz.html

    ОтветитьУдалить
  2. Сама только что Ваш рассказ прочитала :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...