четверг, 20 октября 2011 г.

вена

Вена встретила нас многообещающим видом из окна поезда – городским кладбищем за прозрачным забором, отделяющим его от городского вокзала.



Кладбище, хмурое небо… В общем, от Вены мы не ждали ничего. Хорошего. Прага немного расшатала наши нервные системы. Я пыталась исправить положение, надев розовые очки.


Вдобавок, когда мы вышли из метро на нужной нам станции, мы долго не могли понять, что за странное чувство нас преследует: посреди улицы огромный вещевой рынок,  по краям множество забегаловок и запах, этот до боли знакомый запах… Так это же самый что ни на есть китайский квартал. Те, кто с Дальнего Востока, либо кто бывал в Китае, меня поймут. Мы относимся и к той и к другой категории, так что мы оказались практически на родине (ага, в центре Вены). Найдя наш хостел в эпицентре всего этого, мы по началу взбунтовались, но заглянув на обед в соседнюю чифаньку (…Боже, слово из прошлой жизни…) и вспомнив, как же китайцы могут вкусно и дешёво накормить, мы расслабились и были готовы получать исключительно одно удовольствие.


Да и хостел Wombats оказался выше всяких похвал – крайне чисто, интеллигентно, интернетосвободно и  барнапервомэтажесоскидкаминакоктелеобразно.



К слову, на этот раз нашими соседями оказались довольно занимательные личности. Один из них – американец из Калифорнии, который по окончании колледжа отправился по доброй американской традиции в Евротрип. Забавно было узнать, что он только из Зальцбурга в Вене, потом в Прагу. А мы как раз из Праги в Вене, потом в Зальцбург. Второй соседкой оказалась крайне странная японка, прямо сошедшая со страниц какого-нибудь романа Мураками. Всё время, пока она была в нашем поле зрения, она сидела на краю кровати и то читала что-то крайне сосредоточенно, то перебирала бумаги на коленях с видом, как будто составляет новый киотский договор. И вечером в один момент по какому-то незримому сигналу она расстилала постель и ложилась, мгновенно засыпая. Мы даже не удивились, обнаружив на общем журнальном столике английский вариант одного из наших любимых романов того самого японского писателя на букву М. И я подозреваю, что после нашего отбытия эта японка вернулась обратно на страницы того самого романа.

Поскольку наш хостел находился в пятиминутной шаговой доступности от самого центра города, мы, выбравшись на культурную охоту просто с каждым новым шагом влюблялись, очаровывались, вдохновлялись всем, что видели вокруг.









Все мои дальнейшие слова, которые я напишу о Вене, сдобрите ванилью, приправьте корицей и обсыпьте сахарной пудрой. Так они хоть немного будут отражать истинный дух города.


Эх, мой любимый Маяковский, явно не бывал в Вене, называя Новокузнецк городом-садом. Здесь действительно, что ни здание, то дворец, что ни сквер – то произведение ландшафтного искусства.










Хотя я никогда не была в Париже, мне кажется, что этому городу не заслуженно присвоен вселенский статус самого романтического города. Я бы предложила вам, уважаемые судьи, побродить по ночной Рингштрассе в Вене, вдыхая тёплые ароматы ещё открытых кондитерских.






А если бы вы зашли в одну из них на чашечку настоящего венского кофе с настоящим венским штруделем…Ммм…   



Вот не вру, посмотрите в мои честные глаза, но вкуснее кофе я никогда не пробовала. Кстати, в Вене его всегда подают со стаканом чистой воды. И даже тут мои аплодисменты!

В Вене сбылись две мои кулинарные мечты. Во-первых, мы позавтракали в знаменитейшем кафе легендарного отеля Sacher.  Там подают одноимённый торт, рецепт которого изобрёл в середине 19 века поварёнок при королевской кухне по фамилии Захер.







Скромное обаяние буржуазии внутри кафе увлекло нас с собой в страну белых передничков и серебряных столовых приборов, утренней свежей прессы и накрахмаленных салфеток. 





Вторая же мечта сбылась в обстановке балаганного веселья, какое бывает, когда в город приезжает  кочевой цирк. Цирк действительно приехал. В лучших традициях – с фургончиками-гримерками и каруселями под звуки шарманки.



И тут-то я и попробовала интересовавший меня загадочный напиток под названием Шприц Апероль. В итоге, дальше по пути следования, если я что-то и пила, то это был исключительно Шприц Апероль.



На следующий день мы отправились на поиски моей единственной спланированной цели.





То, что мы собирались посмотреть, создал удивительный художник и архитектор по фамилии Хундертвассер. Он, как Гауди  Барселоне, подарил Вене нечто, что заставляет кого-то любить, а кого-то ненавидеть. Кого-то смеяться и крутить у виска. Но, друзья мои, это точно не оставляет равнодушным. Когда-то я запомнила фразу, которой ответил Хундертвассер на вопрос «А почему вы носите разные носки?»  -  «А почему вы носите одинаковые???». Вот теперь, увидев воочию его творение, я поняла, что он имел в виду.








В этом доме нет ни одного одинакового окна, растения – как часть внешней отделки. Здесь до сих пор живут люди. И это в центре такой  утончённой и всей такой воздушной Вены. Я очень ценю эту широту полёта мысли вне всяких рамок.



Спустившись с небес на землю, мы решили удариться в классику и отправились в направлении дворца Бельведер. 





По пути мы бродили зигзагами по обычным венским улицам, заглядывали в обычные венские окна.





Безмятежность тут купалась,
Рассыпала блики осень…
Вена, Вена, ты не верна.
Заставляешь себя бросить.

Держите меня, сейчас стихами заговорю. Но ведь сложно не заговорить.









Вена, ну что ты со мной делаешь! У тебя тут ещё и памятник советским воинам стоит? Ну давай ещё и радугу пусти! Пустила???




Но больше ты меня ничем не удивишь. Разве что… Что это за странные штучки такие?  Вся конструкция издаёт странные звуки. При попадании в её центр велика вероятность впасть в транс.



Наконец, добрели до Бельведера. У меня на этом этапе временно закончился словарный запас восхищённых реплик, поэтому просто фото.










Остаток дня мы бродили и бродили. Представляли себя местными жителями и жутко себе завидовали. Позже в Зальцбурге мы прочитали письмо Моцарта отцу из Вены. Он писал: «Вена это лучшее место на Земле для моей профессии». Как мы были с ним согласны. Да, здесь живёт музыка.



К вечеру мы оказались около Венской Оперы. И даже культурно обогатились, посмотрев часть «Дона Жуана» великого Вольфганга Амадея Моцарта. Правда, не внутри, а снаружи. На одной из стен Оперы установлен огромный экран, на котором в прямом эфире транслируется то, что происходит внутри. К слову, в Венской Опере аншлаг и внутри и снаружи.



На следующее утро мы уезжали в Зальцбург. Как же нам не хотелось. Мы просто тогда не знали, что нас ждёт впереди…



11 комментариев:

  1. скоро и я там буду, очень надеюсь)

    ОтветитьУдалить
  2. ФП, надеюсь у тебя будет столько же светлых впечатлений. Хочу хочу хочу в Вену!

    ОтветитьУдалить
  3. словно сама побывала. но теперь я хочу по настоящему туда! думаю что в следующем году точно попаду. и я хочу в оперу!

    я так поняла вы по европе путешествуете сами по себе? как же здорово наверное!

    ОтветитьУдалить
  4. да, это супер здорово! Практически, куда глаза глядят

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю Вену)
    Красивые фотографии!Много красивых фотографий)

    ОтветитьУдалить
  6. вау!!! я хочу теперь в Вену!!!)))
    а фотографии просто чудесны!!

    ОтветитьУдалить
  7. Приятно было почитать, посмотреть.
    Эх Вена, Вена!
    Как мало я там была и толком ничего не глянула. Но обязательно, когда-нибудь, основательно!

    ОтветитьУдалить
  8. Как вы хорошо по Вене погуляли :) Я там проездом была и совсем неподготовленная. В памяти остался холод и глинтвейн, которым спасались от холода. Надо туда ещё раз съездить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я так понимаю, это было что-то вроде зимы )) да, Вена летом чудесна просто! Очень скучаю по ней.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...